Вероисповедание.

Никейский символ веры (325г.)

Веруем в единого Бога, Отца Всемогущего, Творца всего сущего, видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, рожденного от Отца единородного, то есть от сущности Отца, Бога от Бога и Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу;

Которым все сотворено на небе и на земле;

Который для нас, людей, и ради нашего спасения сошел, и воплотился, и соделался человеком;

Он страдал, и на третий день воскрес снова, и взошел на небо;

оттуда Он грядет судить живых и мертвых.

И в Святого Духа.

И те, кто говорит: было время, когда Его не было, и: Его не было до того, как Он был сотворен, и: Он был сотворен из ничего, или из другой сущности или вещи, или что Сын Божий сотворен, изменяется или может изменятся – тех осуждает Святая Вселенская и Апостольская Церковь.

Никео-Царьградский символ веры (381г.)

Веруем в единого Бога Отца Всемогущего, творца неба и земли и всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, рожденного Отцом прежде всех миров, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, Которым было все сотворено;

Который ради нас, людей, и ради нашего спасения сошел с неба, и воплотился Духом Святым от Девы Марии, и стал человеком;

был распят за нас при Понтии Пилате, и страдал, и был погребен;

и в третий день воскрес, согласно Писанию;

и восшел на небо, и сидит по правую руку Отца;

и оттуда придет снова в славе, судить живых и мертвых;

и царству Которого не будет конца.

И в Святого Духа, Господа, Подателя жизни, Который исходит от Отца, Который вместе с Отцом и Сыном достоин поклонения и прославления, Который говорил через пророков.

И в единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь;

и признаем одно крещение для отпущения грехов; уповаем на воскресение мертвых и на жизнь грядущего мира.

Аминь.

Афанасьевский символ веры

1. Всякий, кто намерен получить спасение, прежде всего должен  придерживаться кафолической веры.

2. Кто не сохранит эту веру в целости и неискаженности, неминуемо обречен на вечную погибель.

3. Кафолическая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Троице и Троице в единстве;

4. Не смешивая лиц и не разделяя сущности.

5. Ибо одно лицо есть Отец, иное — Сын, иное —  Святой Дух.

6. Божественность же Отца и Сына и Святого Духа  едина, в равной славе и равновечном величии.

7. Каков Отец, таков и Сын, таков и Святой Дух.

8. Отец не сотворен, Сын не сотворен, Святой Дух не сотворен.

9. Отец необъятен, Сын необъятен, и Святой Дух необъятен.

10. Отец вечен, Сын вечен, Святой Дух вечен.

11. И все же  не три вечных, но Один Вечный.

12. И не три несотворенных, не три необъятных, но Один несотворенный и Один необъятный.

13. И как Отец Всемогущий, так и Сын Всемогущий, так и Святой Дух Всемогущий.

14. Но все же не три Всемогущих, а Один Всемогущий.

15. То есть Отец – Бог, Сын – Бог и Святой Дух – Бог.

16. Однако это не три Бога, но один Бог.

17. То есть Господь Отец, Господь Сын, и Господь Святой Дух.

18. Однако это не три Господа, но один Господь.

19. Ибо христианская истина убеждает нас признавать каждое лицо в себе Богом и Господом.

20. А потому кафолическая вера запрещает нам говорить, будто бы есть три Бога или же три Господа.

21. Отец ниоткуда не происходил, не был сотворен, не был рожден.

22. Сын – только от Отца, не созданный,не сотворенный, но рожденный.

23. Святой Дух – от Отца и от Сына, не созданный, не сотворенный, не рожденный, но исходящий.

24. Так что есть один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.

25. И в сей Троице ни один не прежде и не после другого, ни один не больше и не меньше другого.

26. Но все три лица вместе равновечны и равны между собою.

27. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Троице и Троице в Единстве.

28. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.

29. Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение  Господа нашего Иисуса Христа.

30. Праведная же вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем, что наш Господь Иисус Христос,  Сын Божий – Бог и Человек.

31. Бог от сущности Отца, рожденный прежде всех миров; и Человек, от сущности матери Своей,  рожденный в мире.

32. Совершенный Бог и совершенный Человек, обладающим разумною Душою и человеческим Телом.

33. Равный Отцу по Божественности, и подчиненный Отцу по Своей человеческой сущности.

34. Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом.

35. Единым не за счет превращения Бога в плоть, но посредством превознесения человеческой природы до Бога.

36. Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства личности.

37. Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос;

38. Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день;

39. Вознесся на небеса, восседает по правую руку Бога, Отца Всемогущего.

40. Откуда придет судить живых и мертвых.

41. При пришествии Которого все люди вновь воскреснут телесно.

42. И дадут отчет о своих делах.

43. И творившие добро войдут в жизнь вечную, а те, кто творил зло, в вечный огонь.

44. Такова кафолическая вера, без которой никто, кроме верующего истинно и твердо, не может быть спасен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>